Началось все с того, что в феврале 1785 года жители маленькой деревни обвинили Элли Кидвард в колдовстве небольшая группа молодых людей решила снять псевдодокументальный ужастик, основываясь на известной городской легенде о Ведьме из Блэр. Получилось у них в хорошем смысле жутко и атмосферно - люди оценили. На волне успеха фильма, через год, было выпущено три игры в жанре survival horror под заголовком Blair Witch: Volume 1: Rustin Purr, Volume 2: The Legend of Coffin Rock, Volume 3: The Elly Kedward Tale.
Если посмотреть на даты релиза, можно прийти в некоторое замешательство, поскольку игры выходили последовательно в течении двух месяцев (3 октября, 25 октября и 21 ноября 2000 года). Дело в том, что разрабатывались они тремя разными командами, на одном движке, под крылом издателя Gathering of Developers. Одну большую историю, охватывающую отдельные промежутки времени, разделили на три части. Сами по себе игры получились ну очень короткими, и каждую можно было протий часа за четыре максимум (если не застревать). Попахивает неприятным запахом DLC, что в далеком 2000-м году смотрелось столь же дико, сколь сейчас попытки Ubisoft делать HD переиздания популярных игр. Но не нам судить дела минувших дней.
Как известно, первая игра задает тон всей серии. Ее мы и рассмотрим. Действие Blair Witch Volume 1: Rustin Parr разворачивается в 1941 году. Специальный агент секретной организации «Spookhouse» - Элспет Холлидей по кличке «Док» прибывает в Беркиттсвилль (бывший Блэр) для расследования произошедшей трагедии. Некто Растин Парр совершил ритуальное убийство семерых детей по приказу лесной ведьмы. Его дом сожгли разгневанные жители, а самого виновника посадили в тюрьму (по легенде его сразу казнили). Непростое расследование выльется в нечто большее, чем одержимый маньяк-убийца и призрачная ведьма из Блэр.
Лес Беркиттсвилля является помимо всего прочего и боевой зоной. Здесь работает action составляющая игры: берем в руки пистолет/дробовик, целимся красной точкой и стреляем. Для того времени боевая система в сравнении с тем же Resident Evil 1-3 выглядела не в пример динамичнее. А все потому что можно было двигаться и стрелять одновременно! Нам, избалованным, уже не понять.
В итоге первая половина игры притягивает к себе, манит своей мистической атмосферой и сюжетом. Вторая половина отторгает, из-за однообразия игрового процесса, проходящего преимущественно в лесных массивах. Может, было бы неплохо добавить больше расследования, логических заданий и взаимодействия с Беркиттсвиллем и его жителями. История Ведьмы из Блэр оказалась слабо раскрыта - все свелось к противостоянию с, буквально, большим и страшным злом. Возможно углубить и показать легенду под другим ракурсом должны были вторая и третья часть серии, но взамен получились две бессвязные истории, криво прибитые гвоздями к общему сюжету.